Первый настоятель
Протоиерей Иоанн Кедров родился в 1870 году в городе Павловский Посад Московской губернии, где прошли его детские годы. После окончания церковноприходской школы в 1885 г. он поступил в Московскую духовную семинарию, после окончания которой в 1891 г. остался жить в Москве. Некоторое время после завершения образования Кедров преподавал Закон Божий в гимназиях. Преподавал настолько увлекательно, что на уроки приходили не только сами ученики, но и их родители. В 1894 г. был рукоположен в дьяконы и направлен служить в церковь в честь иконы Матери Божией «Всех Скорбящих Радость» при больнице, построенной Бахрушиными. В 1900 году о. Иоанна рукополагают в сан священника, и очень скоро своим милосердием и деятельным участием в нуждах прихожан храма и жителей Сокольников он приобретает их любовь и полное доверие и становится одним из наиболее почитаемых представителей духовенства Москвы.
В 1905-1906 гг. о. Иоанн был активным деятелем Предсоборной комиссии от Общества любителей Духовного просвещения. В голодные 1906-1907 гг. и 1911-1912 гг. о. Иоанн организовывал сбор средств на нужды голодающих.
Отец Иоанн стал инициатором сбора средств на сооружение храма в Сокольниках в честь Воскресения Христова, одноименного тому, в котором служил его отец в Павловом Посаде. Получив разрешение на выделение участка земли за подписью самого Императора Николая II, отец Иоанн приступил к строительству храма, не понимая до конца, чем он будет расплачиваться со строителями. Материальные затруднения сопутствовали строительству храма на протяжении всего времени работы, средств, которые жертвовали верующие, всегда не хватало. Батюшка горячо молился Господу и Богородице, чтобы Их помощь поспела к сроку завершения работ по строительству церкви. Однажды к настоятелю пришел купец-коммерсант, который по обету хотел выбрать самый нуждающийся храм и пожертвовать значительную сумму денег. Во сне ему явились апостолы Петр и Павел и рассказали о строящейся церкви в Сокольнической слободе. Пробудившись от сна, купец незамедлительно отправился в Сокольники, где и нашел возводящийся храм Воскресения Христова. Пожертвованной суммы хватило, чтобы оплатить проделанную на данном этапе работу. Когда строительство близилось к окончанию и средства были на исходе, в келью к будущему настоятелю постучался старец, прося приютить его на ночь. Будучи радушным хозяином, о. Иоанн пригласил странника в одну из келий-пристроек и накормил его ужином. Когда наутро настоятель вошел в келью, где ночевал его гость, то никого уже не было, а на столе лежали деньги.
Протоиерей Иоанн запомнился знавшим его людям человеком строгих правил, но очень добрым, радушным и мудрым. К нему приходило огромное число верующих за советом и утешением. Для каждого настоятель мог найти нужные слова, которые поддержали бы человека и укрепили его веру.
Безусловно, такое почитание не могло оставаться долго в тайне, и отцом Иоанном заинтересовались сотрудники НКВД. Первый раз его попытались арестовать весной 1918 г., после того как он смело выступил с листовкой против празднования 1 мая, т.к. этот день приходился на Великую Среду. Попытка ареста вызвала бурю возмущения его прихожан и жителей Сокольников, которые направили свои петиции во ВЦИК, указывая на то, что о. Иоанн спасал их в голодные годы. В результате чего о. Иоанн был отпущен на поруки.
Во второй раз о. Иоанн был арестован в 1920 г. после продолжительного обыска на квартире и без предъявления обвинения. Был освобожден в 1921 г., вероятно, потому, что заболел скрытой формой туберкулеза.
В третий раз о. Иоанн был арестован в апреле 1922 г. по делу об изъятии церковных ценностей. Он вместе с другими 32-мя клириками обвинялся в распространении воззвания Патриарха Тихона, в призыве к «массовому и открытому противодействию постановлениям ВЦИК» и т.д. На суде о. Иоанн признал себя виновным в чтении воззвания Патриарха Тихона: «Я говорил, что в нашем храме ценностей нет, а есть одна риза, и что икона при изъятии этой ризы святости своей не потеряет… Гражданам я говорил, чтобы сосуды не отдавать, а просить ВЦИК об их замене, за которые я давал свои собственные две ризы» («гораздо более дорогие, чем сосуд», как говорил он ранее). Отец Иоанн был осужден московским революционным трибуналом по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей» на 5 лет с конфискацией имущества и поражением в гражданских правах. В 1991 г. он был посмертно реабилитирован.
По официальным данным отец Иоанн Кедров был отпущен на свободу, поселился под Москвой в Алабино, где и окончилась его земная жизнь. Однако, по воспоминаниям внучки о. Иоанна — Марии Михайловны Кедровой, ее отец перед своей смертью в 1959 г. рассказал о том, что они с братом однажды ночью забрали на Лубянке мертвое тело о. Иоанна, предварительно написав «расписку, что никогда никому ничего не скажут…»
Отец Иоанн Кедров похоронен на Пятницком кладбище, где ежегодно в день его памяти совершается панихида.
На надгробном камне значится только дата его смерти 20 ноября 1932 года. На могиле установлен крест, который, по преданию, был воздвигнут на месте будущего Воскресенского храма во время закладки первого камня.